Инкотермс – свод международных правил перевозки грузов - Пулковская Логистическая Компания

8 (800) 555-35-83

Бесплатный звонок по России

+7 (812) 407-29-99

с 9:00 - 21:00 (без выходных)

info@plkcargo.ru

Отдел авиаперевозок грузов

Инкотермс – свод международных правил перевозки грузов

Инкотермс – свод международных правил перевозки грузов

Инкотермс (Incoterms, International Commercial Terms) – свод международных правил перевозки грузов при совершении внешнеэкономической сделки. Эти правила
устанавливают момент переноса ответственности за доставку, страхование и сохранность груза с отправителя на получателя.

Условия поставки Инкотермс были впервые приняты в 1936 году. В дальнейшем они неоднократно редактировались и уточнялись. С 1 января 2020 года вступила в силу
новая редакция: Инкотермс 2020. Однако в настоящее время возможно использование предыдущей редакции (Инкотермс 2010). Для корректного понимания условий поставки рекомендуем писать в документах не только сами условия, но и год соответствующей
редакции.

Инкотермс 2010 включили в себя 11 основных терминов (условий) поставки:

  1. EXW
  2. FCA
  3. FAS
  4. FOB
  5. CPT
  6. CIP
  7. CFR
  8. CIF
  9. DAT
  10. DAP
  11. DDP

С подробным содержанием этих терминов вы можете ознакомиться самостоятельно или проконсультироваться у наших специалистов.
Ожидалось, что редакция 2020 года приведет к исключению ряда терминов и замене их на новые. Этого не произошло, однако условие поставки DAT (Delivered at
Terminal) было переименовано в DPU (Delivered Named Place Unloaded). Причина такого переименования заключалась, прежде всего, в том, что участники ВЭД часто путали
условия поставки DAP и DAT. Если в первом случае речь шла о том, что товар переходит в зону ответственности получателя в момент, когда он еще находится на транспортном средстве и лишь готовится к выгрузке, то во втором случае термин DAT означал, что
выгрузка на терминал уже осуществлена.

Новый термин DPU призван убрать эту путаницу. Добавлен также еще один нюанс – теперь в условиях поставки можно писать любое место для доставки товара, а не только
конкретный терминал.

В условиях поставки FCA (один из наиболее распространенных терминов) теперь указано, что при отправке водным транспортом можно прописать в договоре, что
перевозчик должен предоставить продавцу коносамент (судовой транспортный документ) с отметкой о приеме груза на борт.

Делается это со следующей целью: если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, то для его получения продавец должен
предоставить в банк документ, подтверждающий отгрузку товара покупателю. Таким документом и является коносамент. Ранее при условиях поставки FCA перевозчик обычно его не предоставлял. Новая редакция исправила это упущение, и теперь продавцу будет
проще выполнить условия аккредитива.

Третье условие, подверженное изменениям – CIP (Carriage and Insurance Paid to). В редакции 2020 года продавец обязан застраховать товар на сумму не менее 110% от
стоимости товара.

Инкотермс 2020 ввели новое понятие «безопасность транспорта», подразумевающее, что продавец и покупатель должны соблюдать любые требования
безопасности, связанные с транспортом. Впрочем, эти рекомендации пока что носят общий характер. По новой редакции, и продавец, и покупатель могут пользоваться для перевозки товара своим собственным транспортом и не привлекать к сделке сторонние организации.

Можно сказать, что редакция Инкотермс 2020 года не привнесла каких-то кардинальных изменений: в ней речь шла об уточнении и упорядочивании существующих
условий. Будут ли в дальнейшем приняты поправки относительно, в частности, цифровой торговли, покажет следующая редакция, ожидающаяся в 2029 году.

Вам может быть интересно:

 Позвоните нам, наши менеджеры рады быстро ответить на ваши вопросы!

Пулковская Логистическая Компания