Дата публикации: 12.03.2020
Инкотермс (Incoterms, International Commercial Terms) – свод международных правил перевозки грузов при совершении внешнеэкономической сделки. Эти правила
устанавливают момент переноса ответственности за доставку, страхование и сохранность груза с отправителя на получателя.
Условия поставки Инкотермс были впервые приняты в 1936 году. В дальнейшем они неоднократно редактировались и уточнялись. С 1 января 2020 года вступила в силу
новая редакция: Инкотермс 2020. Однако в настоящее время возможно использование предыдущей редакции (Инкотермс 2010). Для корректного понимания условий поставки рекомендуем писать в документах не только сами условия, но и год соответствующей
редакции.
Инкотермс 2010 включили в себя 11 основных терминов (условий) поставки:
С подробным содержанием этих терминов вы можете ознакомиться самостоятельно или проконсультироваться у наших специалистов.
Ожидалось, что редакция 2020 года приведет к исключению ряда терминов и замене их на новые. Этого не произошло, однако условие поставки DAT (Delivered at
Terminal) было переименовано в DPU (Delivered Named Place Unloaded). Причина такого переименования заключалась, прежде всего, в том, что участники ВЭД часто путали
условия поставки DAP и DAT. Если в первом случае речь шла о том, что товар переходит в зону ответственности получателя в момент, когда он еще находится на транспортном средстве и лишь готовится к выгрузке, то во втором случае термин DAT означал, что
выгрузка на терминал уже осуществлена.
Новый термин DPU призван убрать эту путаницу. Добавлен также еще один нюанс – теперь в условиях поставки можно писать любое место для доставки товара, а не только
конкретный терминал.
В условиях поставки FCA (один из наиболее распространенных терминов) теперь указано, что при отправке водным транспортом можно прописать в договоре, что
перевозчик должен предоставить продавцу коносамент (судовой транспортный документ) с отметкой о приеме груза на борт.
Делается это со следующей целью: если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, то для его получения продавец должен
предоставить в банк документ, подтверждающий отгрузку товара покупателю. Таким документом и является коносамент. Ранее при условиях поставки FCA перевозчик обычно его не предоставлял. Новая редакция исправила это упущение, и теперь продавцу будет
проще выполнить условия аккредитива.
Третье условие, подверженное изменениям – CIP (Carriage and Insurance Paid to). В редакции 2020 года продавец обязан застраховать товар на сумму не менее 110% от
стоимости товара.
Инкотермс 2020 ввели новое понятие «безопасность транспорта», подразумевающее, что продавец и покупатель должны соблюдать любые требования
безопасности, связанные с транспортом. Впрочем, эти рекомендации пока что носят общий характер. По новой редакции, и продавец, и покупатель могут пользоваться для перевозки товара своим собственным транспортом и не привлекать к сделке сторонние организации.
Можно сказать, что редакция Инкотермс 2020 года не привнесла каких-то кардинальных изменений: в ней речь шла об уточнении и упорядочивании существующих
условий. Будут ли в дальнейшем приняты поправки относительно, в частности, цифровой торговли, покажет следующая редакция, ожидающаяся в 2029 году.
Филиал ПЛК Карго в Хабаровске
Уважаемые клиенты, напоминаем, что в Хабаровске работает филиал нашей компании
11.08.2023
Филиал ПЛК Карго в Новосибирске
Уважаемые клиенты, напоминаем, что в Новосибирске работает филиал нашей компании
03.08.2023
Открытие филиала в Мурманске
Уважаемые клиенты! Рады сообщить об открытии нового филиала компании ПЛК Карго в городе Мурманск.
19.06.2023
Позвоните нам, наши менеджеры быстро ответят на все вопросы!
Или позвоните нам по телефонам
© 2014 - 2023 «Пулковская Логистическая Компания» (ООО «ПЛК»)
Наверх