Подайте на Санкт-Петербург

Судьба авиарейсов «Ульяновск — Санкт-Петербург», выполнявшихся в 2013 году авиакомпанией «РусЛайн», остается неопределенной: Минтранс РФ, несмотря на востребованность и заполняемость рейсов, не включил маршрут в число субсидируемых из федерального бюджета, а попытка авиакомпании выполнять рейсы по полной цене билетов провалилась. Однако правительство Ульяновской области продолжает переговоры с Росавиацией о возможности возвращения маршрутов в список субсидируемых.

Как стало известно „Ъ“, замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей Тюрин, курирующий сферу авиаперевозок, на минувшей неделе провел переговоры с замруководителя Росавиации Олегом Климом по поводу возможности включения авиамаршрута «Ульяновск — Санкт-Петербург» в перечень субсидируемых из федерального бюджета, как это было в 2013 году.

Дело в том, что с января этого года выполнение этих авиарейсов было прекращено. Также отменены авиарейсы по маршруту «Ульяновск — Минеральные Воды».

Напомним, в 2013 году, согласно постановлению правительства РФ (№ 509 от 18 июня 2013 года) «в целях обеспечения доступности региональных перевозок» авиакомпаниям выделялись субсидии по ряду маршрутов (востребованные направления в европейской части России и труднодоступные места Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока). Субсидии выделялись из расчета на одного пассажира и, по аналогии с проектом развития региональной авиации ПФО, позволяли уменьшить стоимость билета в два раза и более (на что в 2013 году было выделено из федерального бюджета около 1,35 млрд рублей). Из Ульяновска, в соответствии с перечнем, субсидировались три маршрута — в Минеральные Воды, Екатеринбург и Санкт-Петербург, причем, как отмечают в ОАО «Аэропорт Ульяновск», авиарейсы в Санкт-Петербург оказались самыми востребованными, «в летний период они имели 100‑процентную заполняемость, осенью и зимой — около 70 процентов, и уже можно было вводить ежедневные рейсы» (стоимость билета в зависимости от даты покупки была от 2,1 до 3,5 тыс. рублей, плацкартный билет до Санкт-Петербурга стоит 2,1 тыс. рублей).

С января вместе с направлением Санкт-Петербурга отменены и авиарейсы в Минеральные Воды. Как пояснили „Ъ“ в авиакомпании «РусЛайн», причиной стало то, что оба направления выпали из перечня маршрутов, субсидируемых в соответствии с новым постановлением правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 (третий маршрут «РусЛайна» — из Ульяновска в Екатеринбург — в перечне остался).

Точные причины, почему авиарейсы не вошли в перечень, неизвестны. В Минтрансе РФ на запрос „Ъ“ ответили, что «ортодромия (протяженность) маршрута между г. Ульяновском и г. Санкт-Петербургом составляет более 1500 км» (по данным «РусЛайна» — 1242 км), «а в соответствии с постановлением правительства субсидируются маршруты протяженностью до 1200 км». В то же время в региональном министерстве строительства, ЖКХ и транспорта отмечают, что идея федеральных субсидий состоит в том, чтобы помочь авиакомпаниям «раскатать» маршруты, вернуть населению забытую привычку летать самолетами, что должно привести к росту пассажиропотока и снижению себестоимости авиаперевозок. «Возможно, в Минтрансе решили, что высокая заполняемость авиарейсов на Санкт-Петербург показала, что они уже «раскатаны», а значит, помощь государства уже не требуется», — предположили в региональном министерстве.

Между тем в «РусЛайне» признались, что попытались в середине января «летать самостоятельно, по коммерческим расценкам». «Но самая минимальная стоимость, чтобы не оказаться в убытке, составила уже около 6 тыс. рублей, и при таком уровне цен, загрузка сразу упала до пяти-семи человек на рейс», — пояснила пресс-секретарь авиакомпании Юлия Скрынникова. В итоге авиакомпания не сделала ни одного коммерческого рейса.

Гендиректор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный сообщил „Ъ“, что даже если не будет субсидий, авиарейсы «РусЛайна» в Санкт-Петербург летом все равно будут ставить, о чем сейчас идут переговоры с компанией, «потому что это направление все равно очень востребовано».

В свою очередь Андрей Тюрин надеется, что переговоры с Росавиацией закончатся успешно. Правда, источник в облправительстве заметил, что «пока в Минтрансе РФ никаких обещаний не дают, предлагая подождать, пока закончится олимпиада, а там, мол, видно будет, какие появятся веяния и как сложится бюджет».

Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак отмечает, что история с «РусЛайном» ярко показывает, что «программа субсидирования действительно оживляет авиатранспорт и мобильность народа: достаточно небольшой помощи — и все начинает работать». Но что решит Росавиация, он прогнозировать не берется, замечая, что многое зависит не только от экономических показателей, но и «от иных факторов и взаимоотношений». «Если правительство хочет, чтобы население было мобильным, а экономика развивалась, значит, нужно перераспределять средства и настраивать все это в ручном режиме», — заметил эксперт.

Сергей Титов, КоммерсантЪ — Самара

Источники информации: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/1/30/24325/ | КоммерсантЪ — Самара

[posts_carousel title=»Другие интересные новости» item_count=»12″ category=»all» show_title=»yes» show_excerpt=»yes» show_details=»no» excerpt_length=»20″ width=»1/1″ el_position=»first last»]